Без рубрики

Как читать аукционный лист

Аукционный лист — это важнейший источник информации о техническом состоянии автомобиля для покупателей, которые не могут самостоятельно осмотреть автомобиль на месте проведения торгов.

Что такое аукционный лист и зачем он нужен

Обязательным атрибутом японских онлайн-аукционов по продаже автомобилей является аукционный лист. Именно он позволяет покупателям, ведущим торги онлайн, получить всю необходимую информацию об автомобиле. Здесь отражаются технические характеристики продаваемой машины, а также оценка эксперта о состоянии лота.

В документе большинство параметров и оценок выражаются в цифровом или буквенном представлении. При этом каждый аукцион может иметь свой формат аукционного листа, что может затруднить чтение и расшифровку. Однако, общие принципы оценки и обозначения общеприняты, а значит, эти данные можно достаточно точно интерпретировать не зависимо от места проведения торгов.

Расшифровка оценок в аукционном листе

Перед выбором аукционного автомобиля из Японии необходимо понять, как читать аукционный лист. Для этого разберем основные оценки и обозначения. Возьмем для примера аукционный лист USS, чтобы разобраться, какая вообще информация указывается, а затем подробнее разберем значения в каждом значимом поле, в остальных же случаях дадим краткое описание оценки.

Расшифровка аукционного листа USS

 

1 – номер лота во внутренней системе аукционной площадки.

2 – юридическая история автомобиля. Здесь могут быть три варианта: владелец частное лицо, автомобиль находился в аренде или другой вариант. В нашем примере выделен пункт “Владелец частное лицо”.

3 – объем двигателя, указанный в кубических сантиметрах.

4 – модель кузова.

5 – оценка эксперта аукциона.

6 – оценка интерьера. Большинство аукционов в Японии салон автомобиля оценивают отдельно по четырехбалльной шкале, обозначая буквами состояние.

  • A — салон чистый не требует дополнительной чистки.
  • B — незначительные загрязнения, требуется небольшая чистка.
  • C — салон либо грязный, а также могут быть некоторые подпалины от сигарет. В этом случае необходимо будет провести достаточно глубокую чистку.
  • D — в салоне очень много грязи, а также могут присутствовать значительные прожоги сигаретами или сильные потертости обивки. В этом случае уже может потребоваться профессиональная химчистка, а также ремонт обивки, чтобы привести салон к надлежащему виду.

7 – здесь пишут название модели, количество дверей и модификацию.

8 – в этом поле указывается год первой регистрации авто. Дата ставится по японскому летоисчислению, поэтому к значению необходимо прибавить 88.

1 – Здесь указывается дата следующего техосмотра. Формат записи год/месяц.

2 – поле для указания пробега в милях или километрах. При этом, если продавец не предоставляет сервисную книжку, то эксперт в аукционном листе рядом с числом ставит знак вопроса, что значит, что точность указанного пробега под сомнением.

3 – цвет кузова авто. Если машина перекрашивалась, то указываются оба цвета.

4 – также цвет кузова, только в цифровом представлении.

5 – тип двигателя. В этом поле можно выбрать бензин, дизель или указать другой вид (например, электромотор).

6 – цвет обивки салона авто.

7 – время использования автомобиля.

8 – отметка о покупки машины у автодиллера.

9 – леворульный или праворульный автомобиль. Если здесь отметки нет, то по умолчанию машина относится к праворулным.

1 – тип трансмиссии.
2 – кондиционер.

3 – наличие сервисной книжки.

4 – месяц и день, до которого действует аукционный лист.

Остальные поля указывают на дополнительное оборудование и особенности автомобиля. Дальше же мы поговорим об общей оценке автомобиля.

Общая оценка автомобиля в аукционном листе

В таблице ниже приведены расшифровки общей оценки авто на аукционе, данные экспертом.

Оценка

Расшифровка

S

Авто новое или почти новое, а пробег не превышает 10 000 км. Состояние идеальное.

6

Автомобили до трех лет, не требующие ремонта. Пробег в этом случае менее 30 000 км.

5

Авто с пробегом до 60 000 км. Состояние близко к идеальному, но на кузове могут присутствовать незначительные дефекты.

4.5

Машина с пробегом до 100 000 км. Могут быть небольшие повреждения кузова и немного загрязненный салон. При этом допускается качественный ремонт элементов кузова.

4

Авто также имеет пробег до 100 000 км. При этом так же допускается ремонт кузова. Так же могут присутствовать незначительные дефекты в технической части, которые указаны в листе.

3.5

Машина также в хорошем состоянии, но уже может требоваться ремонт кузовных элементов для устранения небольших повреждений. Также допускаются шумы в двигателе и ряд других, обозначенных отдельно дефектов.

3

Эту оценку получают авто со значительными повреждениями кузова и возможными техническими проблемами, а также с достаточно грязным салоном. Все эти дефекты отдельно прописаны в аукционном листе.

2

Обычно дешевые автомобили, которые требуют значительного ремонта.

1

Битые автомобили или “утопленники”. Как правило, это машины после сильных аварий, для восстановления которых потребуется вложить много средств.

0, R

Машина после ДТП и ремонта в страховой компании. Может быть в хорошем состоянии, однако по достаточно привлекательной цене.

R1, RB, RA

Это машины, которые при ремонте потребовали вмешательства в силовую конструкцию кузова. При этом только литер A указывает на высокое качество ремонтных работ. В двух других случаях ремонт произведен некачественно, что может быть видно невооруженным взглядом

***, 99

Авто после аварии без ремонта. Также эти оценки ставятся машинам не на ходу.

В любом случае, большинство дефектов того или иного вида отдельно прописываются в аукционном листе и требуют отдельной расшифровки.

Кто составляет аукционный лист и можно ли доверять данным в нем

Оценку аукционных авто и заполнение аукционных проводят специальные эксперты, которые имеют достаточно высокую квалификацию. Каждый аукцион заинтересован в том, чтобы покупатели выбирали именно его. Поэтому к экспертам предъявляются достаточно высокие требования. Таким образом, из документа об автомобиле можно получить достаточно точную информацию.

Однако, даже при такой системе могут случаться некоторые накладки. Например, на высоких скоростях коробка передач может работать неправильно, “пинаться” или запаздывать с переключением. Также и подвеска — при движении по неровностям могут появляться посторонние шумы или другие дефекты. Все это невозможно выявить в формате осмотре в аукционном боксе. Поэтому кроме оценок важно ориентироваться на пробег, общую оценку других узлов и агрегатов, а также на известные “болячки” той или иной модели авто.

Различие аукционных листов в зависимости от аукциона

И хотя, ка мы говорили, классификация дефектов на автомобильных аукционах Японии общепринята, все же оценка в разных компаниях может немого отличаться. В одном случае интерьер салона может получить оценку B при незначительных загрязнениях, а в других же, те же самые загрязнения будут оценены уже как C.

Примеры разных листов представлены ниже:

Как видно из примеров, аукционные листы схожи между собой. Но все же, хотя информация дана достаточно подробная, конечную оценку все же можно дать только имея некоторый опыт в участии в автоаукционах Японии.

Помощь в чтении и расшифровке аукционного листа

Хотя относительно российского рынка аукционные автомобили из Японии и значительно дешевле, а все оценки и обозначения в аукционном листе мы разобрали достаточно подробно, к выбору стоит подойти ответственно. Чтобы точно определить техническое состояние автомобиля и его комплектацию, необходимо правильно расшифровать оценочные данные. В этом можем помочь мы. Ведь заплатив небольшую сумму за расшифровку, Вы получите точные данные и будете иметь полное представление о выбранном автомобиле. А это в свою очередь позволит не разочароваться после получения автомобиля.

Пётр Ким

Главный автоэксперт компании. г. Сеул, Южная Корея.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *